Последнее обновление: 20 сентября 2010 в 20:53

Статистика по «Вектору» (2011/2012 — Осенний семестр)

Всего «Вектор» прошли 252 человека. Из них 189 человек на втором шаге «Вектора» явно указали компетенции, которые они хотят развивать (остальные, не выбрав ни одной компетенции явно, «выбрали всё»).

Числа в зелёных прямоугольниках — количество человек, ориентированных на профессию или желающих развивать определённую компетенцию.

При подсчёте статистики для каждого пользователя берётся только один, первый проход «Вектора» (насколько это технически осуществимо).

Профессии, выбираемые студентами

Инженер — математик в области анализа данных [?]
Поисковые системы, распознавание, прогнозы и проч.
84
Предприниматель [?]
Стартап, малый бизнес
77
Разработчик пользовательского ПО [?]
GUI, веб-приложения и др.
72
Физик — исследователь [?]
Экспериментальная физика
68
Бизнес-аналитик [?]
67
Физик — теоретик [?]
65
Системный программист [?]
Ядро ОС, серверное ПО и др.
48
Проектный менеджер [?]
45
Игрок на бирже [?]
45
Инженер — разработчик аппаратуры [?]
Языки описания аппаратуры, САПР
29
Системный администратор / внедренец / автоматизатор [?]
Администрирование БД, планирование сетей, разворачивание и поддержка PKI, организация тех. поддержки
29
Исследователь сетевых технологий [?]
22

Компетенции, выбираемые студентами

Учитываются только компетенции, явно выбранные пользователями (т. е. те, у которых пользователь поставил галочку на втором шаге «Вектора». Если пользователь не выбрал ни одной компетенции (т. е. «выбрал все»), в статистику это не попадает.

Мышление «не по шаблону»
Компетенции, связанные с мышлением
116
Оперирование большим количеством сущностей и способность видеть связи между ними
Компетенции, связанные с мышлением
79
Создание и проверка моделей
Компетенции, связанные с мышлением
76
Физика
Системное понимание предметной области
69
Понимание и декомпозиция сложных систем
Компетенции, связанные с мышлением
64
Ориентирование в большом количестве методов из своей области и применение их на практике
Практические компетенции
63
Работа в команде
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
59
Практика программирования (языки и технологии)
Практические компетенции
54
Алгоритмы и методы анализа данных
Системное понимание предметной области
51
Описание результатов своей деятельности
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
51
Понимание проблем заказчика/потребителя
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
50
Достижение результата в соответствии с критериями успеха
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
50
Постановка задачи и определение критериев успеха
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
49
Работа с математическими пакетами (Mathematica, MatLab, Maple, R и т. д.)
Практические компетенции
44
Применение статистических методов (математический аппарат и использование ПО)
Практические компетенции
42
Глобальное мышление (глобальные процессы, синтез наук, проведение параллелей и проч.)
Компетенции, связанные с мышлением
40
Управление бизнес-процессами и их оптимизация
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
39
Быстрое изучение нового ПО
Практические компетенции
37
Экономика
Системное понимание предметной области
36
Практическая работа с аппаратурой
Практические компетенции
34
Использование ПО для управления проектами
Практические компетенции
28
Сетевые технологии
Системное понимание предметной области
22
Практическое применение в работе шаблонов проектирования
Практические компетенции
21
Радиотехника
Системное понимание предметной области
15
Проектирование аппаратуры (языки описания аппаратуры, работа с САПР)
Практические компетенции
14
Биология
Системное понимание предметной области
0
Химия
Системное понимание предметной области
0

Система Orphus © 2010–2014, mipt-courses.ru. Email: editor@mipt-courses.ru.