Статистика по семестрам
Статистика по «Вектору» (2013/2014 — Осенний семестр)
Всего «Вектор» прошли 46 человек. Из них 37 человек на втором шаге «Вектора» явно указали компетенции, которые они хотят развивать (остальные, не выбрав ни одной компетенции явно, «выбрали всё»).
Числа в зелёных прямоугольниках — количество человек, ориентированных на профессию или желающих развивать определённую компетенцию.
При подсчёте статистики для каждого пользователя берётся только один, первый проход «Вектора» (насколько это технически осуществимо).
Профессии, выбираемые студентами
Инженер — математик в области анализа данных [?] Поисковые системы, распознавание, прогнозы и проч. | |
Физик — исследователь [?] Экспериментальная физика | |
Системный программист [?] Ядро ОС, серверное ПО и др. | |
Инженер — разработчик аппаратуры [?] Языки описания аппаратуры, САПР | |
Предприниматель [?] Стартап, малый бизнес | |
Разработчик пользовательского ПО [?] GUI, веб-приложения и др. | |
Физик — теоретик [?] | |
Системный администратор / внедренец / автоматизатор [?] Администрирование БД, планирование сетей, разворачивание и поддержка PKI, организация тех. поддержки | |
Бизнес-аналитик [?] | |
Игрок на бирже [?] | |
Проектный менеджер [?] | |
Исследователь сетевых технологий [?] |
Компетенции, выбираемые студентами
Учитываются только компетенции, явно выбранные пользователями (т. е. те, у которых пользователь поставил галочку на втором шаге «Вектора». Если пользователь не выбрал ни одной компетенции (т. е. «выбрал все»), в статистику это не попадает.
Мышление «не по шаблону» Компетенции, связанные с мышлением | |
Оперирование большим количеством сущностей и способность видеть связи между ними Компетенции, связанные с мышлением | |
Понимание и декомпозиция сложных систем Компетенции, связанные с мышлением | |
Физика Системное понимание предметной области | |
Алгоритмы и методы анализа данных Системное понимание предметной области | |
Вычислительная математика Системное понимание предметной области | |
Практика программирования (языки и технологии) Практические компетенции | |
Создание и проверка моделей Компетенции, связанные с мышлением | |
Достижение результата в соответствии с критериями успеха Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции | |
Применение статистических методов (математический аппарат и использование ПО) Практические компетенции | |
Работа с математическими пакетами (Mathematica, MatLab, Maple, R и т. д.) Практические компетенции | |
Радиотехника Системное понимание предметной области | |
Работа в команде Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции | |
Постановка задачи и определение критериев успеха Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции | |
Практическая работа с аппаратурой Практические компетенции | |
Понимание проблем заказчика/потребителя Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции | |
Ориентирование в большом количестве методов из своей области и применение их на практике Практические компетенции | |
Проектирование аппаратуры (языки описания аппаратуры, работа с САПР и др.) Практические компетенции | |
Экономика Системное понимание предметной области | |
Практическое применение в работе шаблонов проектирования Практические компетенции | |
Использование ПО для управления проектами Практические компетенции | |
Управление бизнес-процессами и их оптимизация Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции | |
Сетевые технологии Системное понимание предметной области | |
Глобальное мышление (глобальные процессы, синтез наук, проведение параллелей и проч.) Компетенции, связанные с мышлением | |
Описание результатов своей деятельности Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции | |
Быстрое изучение нового ПО Практические компетенции | |
Биология Системное понимание предметной области | |
Химия Системное понимание предметной области |