Последнее обновление: 23 февраля 2011 в 10:34

Статистика по «Вектору» (2011/2012 — Весенний семестр)

Всего «Вектор» прошли 164 человека. Из них 125 человек на втором шаге «Вектора» явно указали компетенции, которые они хотят развивать (остальные, не выбрав ни одной компетенции явно, «выбрали всё»).

Числа в зелёных прямоугольниках — количество человек, ориентированных на профессию или желающих развивать определённую компетенцию.

При подсчёте статистики для каждого пользователя берётся только один, первый проход «Вектора» (насколько это технически осуществимо).

Профессии, выбираемые студентами

Инженер — математик в области анализа данных [?]
Поисковые системы, распознавание, прогнозы и проч.
62
Предприниматель [?]
Стартап, малый бизнес
55
Физик — исследователь [?]
Экспериментальная физика
48
Проектный менеджер [?]
39
Бизнес-аналитик [?]
38
Разработчик пользовательского ПО [?]
GUI, веб-приложения и др.
36
Физик — теоретик [?]
29
Игрок на бирже [?]
27
Системный программист [?]
Ядро ОС, серверное ПО и др.
25
Инженер — разработчик аппаратуры [?]
Языки описания аппаратуры, САПР
23
Системный администратор / внедренец / автоматизатор [?]
Администрирование БД, планирование сетей, разворачивание и поддержка PKI, организация тех. поддержки
19
Исследователь сетевых технологий [?]
10

Компетенции, выбираемые студентами

Учитываются только компетенции, явно выбранные пользователями (т. е. те, у которых пользователь поставил галочку на втором шаге «Вектора». Если пользователь не выбрал ни одной компетенции (т. е. «выбрал все»), в статистику это не попадает.

Мышление «не по шаблону»
Компетенции, связанные с мышлением
74
Создание и проверка моделей
Компетенции, связанные с мышлением
60
Оперирование большим количеством сущностей и способность видеть связи между ними
Компетенции, связанные с мышлением
56
Понимание и декомпозиция сложных систем
Компетенции, связанные с мышлением
47
Алгоритмы и методы анализа данных
Системное понимание предметной области
46
Работа в команде
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
45
Понимание проблем заказчика/потребителя
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
41
Достижение результата в соответствии с критериями успеха
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
40
Физика
Системное понимание предметной области
39
Применение статистических методов (математический аппарат и использование ПО)
Практические компетенции
39
Глобальное мышление (глобальные процессы, синтез наук, проведение параллелей и проч.)
Компетенции, связанные с мышлением
38
Работа с математическими пакетами (Mathematica, MatLab, Maple, R и т. д.)
Практические компетенции
37
Описание результатов своей деятельности
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
36
Управление бизнес-процессами и их оптимизация
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
36
Постановка задачи и определение критериев успеха
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
36
Ориентирование в большом количестве методов из своей области и применение их на практике
Практические компетенции
32
Практика программирования (языки и технологии)
Практические компетенции
32
Экономика
Системное понимание предметной области
28
Использование ПО для управления проектами
Практические компетенции
27
Практическая работа с аппаратурой
Практические компетенции
27
Быстрое изучение нового ПО
Практические компетенции
20
Практическое применение в работе шаблонов проектирования
Практические компетенции
18
Менеджмент в сфере наукоёмких технологий
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
18
Проектирование аппаратуры (языки описания аппаратуры, работа с САПР и др.)
Практические компетенции
13
Радиотехника
Системное понимание предметной области
10
Сетевые технологии
Системное понимание предметной области
9
Биология
Системное понимание предметной области
0
Химия
Системное понимание предметной области
0

Система Orphus © 2010–2014, mipt-courses.ru. Email: editor@mipt-courses.ru.