Последнее обновление: 05 октября 2013 в 02:21

Статистика по «Вектору» (2013/2014 — Весенний семестр)

Всего «Вектор» прошли 232 человека. Из них 181 человек на втором шаге «Вектора» явно указали компетенции, которые они хотят развивать (остальные, не выбрав ни одной компетенции явно, «выбрали всё»).

Числа в зелёных прямоугольниках — количество человек, ориентированных на профессию или желающих развивать определённую компетенцию.

При подсчёте статистики для каждого пользователя берётся только один, первый проход «Вектора» (насколько это технически осуществимо).

Профессии, выбираемые студентами

Инженер — математик в области анализа данных [?]
Поисковые системы, распознавание, прогнозы и проч.
91
Разработчик пользовательского ПО [?]
GUI, веб-приложения и др.
68
Предприниматель [?]
Стартап, малый бизнес
66
Физик — исследователь [?]
Экспериментальная физика
59
Системный программист [?]
Ядро ОС, серверное ПО и др.
55
Физик — теоретик [?]
52
Бизнес-аналитик [?]
44
Инженер — разработчик аппаратуры [?]
Языки описания аппаратуры, САПР
31
Проектный менеджер [?]
30
Игрок на бирже [?]
24
Системный администратор / внедренец / автоматизатор [?]
Администрирование БД, планирование сетей, разворачивание и поддержка PKI, организация тех. поддержки
17
Исследователь сетевых технологий [?]
7

Компетенции, выбираемые студентами

Учитываются только компетенции, явно выбранные пользователями (т. е. те, у которых пользователь поставил галочку на втором шаге «Вектора». Если пользователь не выбрал ни одной компетенции (т. е. «выбрал все»), в статистику это не попадает.

Мышление «не по шаблону»
Компетенции, связанные с мышлением
94
Практика программирования (языки и технологии)
Практические компетенции
69
Создание и проверка моделей
Компетенции, связанные с мышлением
67
Оперирование большим количеством сущностей и способность видеть связи между ними
Компетенции, связанные с мышлением
60
Алгоритмы и методы анализа данных
Системное понимание предметной области
59
Физика
Системное понимание предметной области
53
Понимание и декомпозиция сложных систем
Компетенции, связанные с мышлением
50
Ориентирование в большом количестве методов из своей области и применение их на практике
Практические компетенции
50
Вычислительная математика
Системное понимание предметной области
44
Описание результатов своей деятельности
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
44
Работа с математическими пакетами (Mathematica, MatLab, Maple, R и т. д.)
Практические компетенции
43
Достижение результата в соответствии с критериями успеха
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
42
Понимание проблем заказчика/потребителя
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
39
Постановка задачи и определение критериев успеха
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
39
Применение статистических методов (математический аппарат и использование ПО)
Практические компетенции
39
Работа в команде
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
39
Управление бизнес-процессами и их оптимизация
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
38
Использование ПО для управления проектами
Практические компетенции
37
Практическая работа с аппаратурой
Практические компетенции
35
Экономика
Системное понимание предметной области
35
Глобальное мышление (глобальные процессы, синтез наук, проведение параллелей и проч.)
Компетенции, связанные с мышлением
34
Практическое применение в работе шаблонов проектирования
Практические компетенции
25
Быстрое изучение нового ПО
Практические компетенции
20
Радиотехника
Системное понимание предметной области
17
Проектирование аппаратуры (языки описания аппаратуры, работа с САПР и др.)
Практические компетенции
15
Сетевые технологии
Системное понимание предметной области
10
Биология
Системное понимание предметной области
0
Химия
Системное понимание предметной области
0

Система Orphus © 2010–2014, mipt-courses.ru. Email: editor@mipt-courses.ru.