Последнее обновление: 25 февраля 2013 в 16:05

Статистика по «Вектору» (2010/2011 — Осенний семестр)

Всего «Вектор» прошли 529 человек. Из них 430 человек на втором шаге «Вектора» явно указали компетенции, которые они хотят развивать (остальные, не выбрав ни одной компетенции явно, «выбрали всё»).

Числа в зелёных прямоугольниках — количество человек, ориентированных на профессию или желающих развивать определённую компетенцию.

При подсчёте статистики для каждого пользователя берётся только один, первый проход «Вектора» (насколько это технически осуществимо).

Профессии, выбираемые студентами

Инженер — математик в области анализа данных [?]
Поисковые системы, распознавание, прогнозы и проч.
179
Предприниматель [?]
Стартап, малый бизнес
164
Физик — исследователь [?]
Экспериментальная физика
148
Разработчик пользовательского ПО [?]
GUI, веб-приложения и др.
137
Бизнес-аналитик [?]
132
Проектный менеджер [?]
103
Физик — теоретик [?]
94
Системный программист [?]
Ядро ОС, серверное ПО и др.
86
Игрок на бирже [?]
71
Системный администратор / внедренец / автоматизатор [?]
Администрирование БД, планирование сетей, разворачивание и поддержка PKI, организация тех. поддержки
69
Инженер — разработчик аппаратуры [?]
Языки описания аппаратуры, САПР
67
Исследователь сетевых технологий [?]
41

Компетенции, выбираемые студентами

Учитываются только компетенции, явно выбранные пользователями (т. е. те, у которых пользователь поставил галочку на втором шаге «Вектора». Если пользователь не выбрал ни одной компетенции (т. е. «выбрал все»), в статистику это не попадает.

Мышление «не по шаблону»
Компетенции, связанные с мышлением
259
Создание и проверка моделей
Компетенции, связанные с мышлением
181
Оперирование большим количеством сущностей и способность видеть связи между ними
Компетенции, связанные с мышлением
149
Физика
Системное понимание предметной области
146
Понимание и декомпозиция сложных систем
Компетенции, связанные с мышлением
138
Постановка задачи и определение критериев успеха
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
123
Понимание проблем заказчика/потребителя
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
121
Практика программирования (языки и технологии)
Практические компетенции
120
Алгоритмы и методы анализа данных
Системное понимание предметной области
120
Описание результатов своей деятельности
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
119
Ориентирование в большом количестве методов из своей области и применение их на практике
Практические компетенции
118
Работа в команде
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
118
Глобальное мышление (глобальные процессы, синтез наук, проведение параллелей и проч.)
Компетенции, связанные с мышлением
117
Работа с математическими пакетами (Mathematica, MatLab, Maple, R и т. д.)
Практические компетенции
112
Достижение результата в соответствии с критериями успеха
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
111
Управление бизнес-процессами и их оптимизация
Человеческий фактор и общие бизнес-ориентированные компетенции
109
Применение статистических методов (математический аппарат и использование ПО)
Практические компетенции
97
Практическая работа с аппаратурой
Практические компетенции
92
Экономика
Системное понимание предметной области
89
Использование ПО для управления проектами
Практические компетенции
74
Быстрое изучение нового ПО
Практические компетенции
73
Практическое применение в работе шаблонов проектирования
Практические компетенции
56
Сетевые технологии
Системное понимание предметной области
50
Радиотехника
Системное понимание предметной области
36
Проектирование аппаратуры (языки описания аппаратуры, работа с САПР)
Практические компетенции
35
Биология
Системное понимание предметной области
0
Химия
Системное понимание предметной области
0

Система Orphus © 2010–2014, mipt-courses.ru. Email: editor@mipt-courses.ru.