2010/2011 — Весенний семестр
Разделы
Теория дифференциальных игр
Курс по выбору (осенний и весенний семестры; нет информации о том, можно ли начинать занятия с весеннего семестра).
Разделы: Математика, Другое.
Кафедра высшей математики.
Проходит: в осеннем семестре проходил по средам в 18:30. Аудитория: 428 ГК.
Лектор: Иванов Г. Е.
1. Оптимальное управление.
- 1.1. Принцип динамического программирования Р. Беллмана. Уравнения Беллмана и Гамильтона-Якоби.
- 1.2. Принцип максимума Л.С. Понтрягина. Задачи Майера, Лагранжа и Больца, задача о быстродействии.
- 1.3. Примеры задач оптимального управления.
2. Элементы выпуклого анализа и многозначного анализа.
- 2.1. Сопряженная функция и ее свойства (преобразование Лежандра-Юнга-Фенхеля). Теорема Фенхеля-Моро. Теорема фон Неймана о седловой точке.
- 2.2. Геометрические операции над множествами. Хаусдорфово расстояние между множествами. Опорная функция и ее свойства. Интеграл Аумана. Множество достижимости в задаче оптимального управления.
3. Дифференциальные игры.
- 3.1. Оптимальный гарантированный результат. Оптимальные стратегии управления. Минимаксная попятная конструкция для дифференциальных игр с терминальной функцией платы.
- 3.2. Альтернированные суммы и альтернированный интеграл Л. С. Понтрягина в линейных дифференциальных играх с терминальным множеством.
- 3.3. Линейно-квадратичные дифференциальные игры. Уравнение Риккати-Лурье.
- 3.4. Двойственные попятные конструкции вычисления стабильного моста Н. Н. Красовского и альтернированного интеграла Л. С. Понтрягина для линейных дифференциальных игр с выпуклой терминальной функцией и выпуклым терминальным множеством. Линейная скорость сходимости попятных конструкций.
- 3.5. Квадратичная скорость сходимости алгоритмов вычисления функции цены игры и альтернированного интеграла для дифференциальных игр с сильно выпуклым множеством допустимых управлений преследователя.
- 3.6. Дифференциальные игры с сильно выпукло-вогнутым интегрантом. Теорема о существовании седловой точки в классе программных стратегий. Принцип минимакса.
- 3.7. Дифференциальные игры с эллипсоидальными штрафами. Выражение оптимальных гарантированных стратегий через вектор сопряженных переменных. Вычисление вектора сопряженных переменных методом простых итераций и методом Ньютона.
- 3.8 Неантагонистические дифференциальные игры. Оптимальность по Парето. Равновесие по Нэшу. Активное равновесие.
Что развивает курс (данные для «Вектора»)
- Алгоритмы и методы анализа данных (курс сфокусирован на этом)
Информация о развиваемых компетенциях занесена в систему для работы «Вектора». Поскольку занесение информации производится редакторами проекта, а не авторами курсов, информация может быть неполной или даже частично неверной. Если Вы нашли ошибку, напишите нам об этом. См. также подробнее о системе «Вектор» и полный список компетенций.